Стр. 16 - Директор по безопасности

Упрощенная HTML-версия

14
ДИРЕКТОР ПО БЕЗОПАСНОСТИ
Февраль 2014
ФИЛОСОФИЯ ЗАЩИТЫ |
ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ
объекта по основным показателям до
уровня их расчетных значений. Дан-
ные задачи могут быть сгруппированы
по степени важности и срочности их
решения, возможности (целесообраз-
ности) их реализации в текущей си-
туации, соответствия корпоративным
стандартам, нормам и правилам опти-
мального функционирования защища-
емого объекта, техническим, кадровым
и другим ресурсным возможностям
предприятия в сфере обеспечения его
безопасности.
Четвертый этап предполагает от-
бор из всех предложенных мер защиты
только приемлемых для защищаемого
объекта, реализация которых позволит
оптимально решить сформулирован-
ные выше задачи защиты. Такие меры
могут иметь как организационную, так
и техническую направленность
1
.
Примером организационных мер,
повышающих безопасность объектов,
усиления защитных мер, так как имеет
место нехватка ресурса, задействован-
ного в обеспечении безопасности.
Третья,
когда значения некоторых
базовых показателей превышают рас-
четные величины. В данном случае
требуется корректировка системы
безопасности в сторону ослабления
мер противодействия по завышенным
показателям. Здесь имеет место пере-
расход части ресурса (неэффективное
его использование). Имеется возмож-
ность экономии ресурсов, также из-
лишек может быть перенаправлен на
компенсацию недостатков системы за-
щиты по ослабленным направлениям,
о которых говорилось выше.
Третий этап посвящается определе-
нию путей совершенствования суще-
ствующей системы защиты, которые
сводятся к постановке ряда основных
задач, решение которых улучшит усло-
вия функционирования защищаемого
являются: введение нового порядка до-
ступа на объект защиты; изменение ус-
ловий перемещения, хранения матери-
альных ценностей; изменение режима
работы, прав, полномочий и обязанно-
стей должностных лиц; корректировка
прав пользователей автоматизирован-
ной системы управления и передачи
данных и ряд других.
Примером технических мер, повыша-
ющих безопасность объектов, являются:
установка системы охранно-пожарной
сигнализации, контроля управления до-
ступом; внедрение средств шифрова-
ния данных; установка биометрических
идентификаторов пользователей ком-
пьютерной системы; установка средств
физического ограничения доступа в кон-
тролируемую зону (двери, решетки на
окна, шлюзовые камеры, турникеты) и
ряд других.
Перед началом мероприятий, направ-
ленных на повышение уровня защиты,
проводится стоимостная оценка пред-
ложенных мер, определение интервала
времени на их реализацию, выбираются
исполнители отдельных процедур, на-
пример, путем проведения тендеров.
Пятый этап касается практической
реализации избранных мер, опреде-
ленных как приоритетные методики
безопасности (ПМБ). На данном этапе
необходимо решить ряд задач, основ-
ной из которых является установка
правоотношений с исполнителями, т. е.
кто непосредственно и на каких усло-
виях должен выполнять отдельные ра-
боты по практической реализации из-
бранных мер. Этим могут заниматься
как профильные специалисты своего
предприятия, так и внешние исполни-
тели на договорных условиях.
Другая важная задача – планирова-
ние последовательности и продолжи-
тельности выполнения отдельных работ,
определение их содержания, объемов,
критериев оценки качества, формули-
ровка условий прекращения работ (на-
пример, уничтожение материальных
ценностей, гибель охраняемого лица,
исчезновение ранее существовавшей
угрозы). Результатом работы на данном
этапе может быть план-график работ,